Что такое ЧОП? Общие понятия и структура

Для предоставления полного спектра услуг по обеспечению безопасности физического лица или организации, было создано ЧОП (частное охранное предприятие). Такая структура подлежит обязательной регистрации, а также получению лицензии на право вести охранную деятельность. Предприятия с ограниченной ответственностью также могут заниматься подобной работой.

Понятие ЧОП

С чего всё начиналось

В конце 1921 года началось зарождение охранной деятельности. Ф. Дзержинский посодействовал изданию указа о разрешении охраны стратегически важных складов, сооружений на железнодорожных станциях, пристаней или отдельных поездов. Охрана возлагалась на частных артелях. Они несли ответственность за его целостность и сохранность.

К 1988 году во времена перестройки появились первые охранные подразделения. Хотя их работа не регулировалась законом, но на практике частные кооперативы обеспечивали защиту клиентам, согласно договору.

К 1989 году в Ленинграде сформировалось частное предприятие, предоставляющее охранные услуги. Структура имела большой успех. Через год подобные предприятия были открыты ещё в 6 городах Советского Союза.

Численность сотрудников частных кооперативов в 1993 году составляла больше 100 000 человек. Уже через два года количество ЧОП возросло до 8 000 организаций. Еще через 5 лет – насчитывалось уже 11 000 структур.

Охранные организации в наше время

Сегодня деятельность ЧОП регламентирована законом. В 2009 году профессия охранника была признана официальной. Согласно закону, ЧОП создаётся в виде ООО и обязано вести только охранное дело. Оно не может заниматься защитой объектов государственной охраны или тех предприятий, на которые правительство дало особые указания.

Численность ЧОП

К началу 2000 года физическая охрана объекта стала вытесняться техническими новиками (видеонаблюдение, сигнализация, управление доступом). Сегодня численность охранных агентств растет с каждым годом. В 2009 году было около 22 000 агентств с 580 000 сотрудников. Под их контролем находилось больше 135 000 объектов. А к концу 2017 года было зарегистрировано 22 000 предприятий, 715 000 работников в них, 895 000 объектов, находящихся под защитой.

Оказываемые услуги

На основе заключённого договора с клиентом, агентство может оказывать следующие виды услуг:

  1. Личная защита жизни, здоровья человека.
  2. Защита имущества клиента (домов, квартир, коттеджей, финансовых сбережений).
  3. Безопасная транспортировка груза, включая его сопровождение.
  4. Защита отдельных объектов (помещений, складов, фирм, банков, офисов).
  5. Проектирование, установка, обслуживание сигнализационной системы, видеонаблюдения, пожарной охранной системы.
  6. Безопасное проведение массовых предприятий.
  7. Консультация по юридическим, детективным вопросам.
  8. Пультовая защита.
  9. Внедрение системы пропусков на фирме.
  10. Проверка сотрудников.

К этим услугам чаще всего прибегают частные предприниматели и финансовые корпорации.

Подразделения

Крупные агентства по защите клиентов создают дополнительные подразделения в своей структуре. Каждое из них имеет свою специфику работы:

  • группа индивидуальной защиты. Состоит из телохранителей и групп сопровождения. Направлена на защиту знаменитостей, влиятельных людей, политических деятелей и их транспорта;
  • группа для обеспечения безопасности инкассаторов. Сопровождает представителей фирмы, перевозящих крупную сумму денег, ценные товары и грузы;
  • группа наблюдения. Следит за происходящим на установленных камерах наблюдения, контролирует работу пожарной сигнализации;
  • группа специального реагирования. Обученные сотрудники, в случае тревожного сигнала, моментально выезжают на место происшествия, проводя необходимую операцию;
  • группа постов. Выполняет установку пропускной системы на фирме и охраняет объект от проникновения посторонних лиц;
  • техническая группа. Оказывает консультационные услуги и решает вопросы с клиентами.

Требования для агентства и его работников

Каждое предприятие должно иметь лицензию на проведение работы, которую выдаёт МВД. Она даётся сроком на 5 лет (потом заново продлевается). Необходимые документы для приобретения разрешения рассматриваются в течение 2 месяцев.

Для того, чтобы приобрести лицензию или продлить её, должны быть выполнены определённые условия:

  • начальник агентства обязан быть с высшим образованием;
  • работники агентства должны иметь сертификат с подтверждением наличия специальной квалификации и определённого разряда;
  • с каждым работником заключается трудовой договор.

Важно: поскольку удостоверение охраннику выдаётся на 5 лет, предприятие следит, чтобы по окончании этого срока, он прошёл повышение своей квалификации и сдал экзамен;

  • несколько раз в год должна проводится проверка работников с 4, 5 и 6 разрядами квалификации;
  • работать в службе охраны могут только дееспособные лица, являющиеся гражданами РФ, не имеющими судимость, прошедшими проверки;
  • с каждым клиентом заключается соглашение в письменном виде, учитывая местное законодательство;
  • агентство обязано соблюдать все законы, регулирующие работу защитных организаций.

Принципы работы и её эффективность

Перед заключением договора с клиентом, специалисты разрабатывают правила, методы и технические приспособления для охраны конкретного объекта. Выделяются средства для обеспечения безопасной системы контроля. Сотрудники ЧОП осуществляют защиту при помощи постоянного дежурства, под руководством уполномоченного лица.

Время от времени руководители ЧОП проводят проверки действий своих подчинённых. Такие проверки проходят по графику либо неожиданно. Для ведения своей работы, сотрудники могут пользоваться дубинками, травматическим, газовым и другим оружием, разрешённым законодательством. Также они могут использовать защитные шлемы и бронежилеты.

Внешний вид формы выбирает каждое предприятие самостоятельно. Обычно, на верхнюю одежду крепится надпись «Охрана» или «Security», эмблема и название ЧОП. Не разрешается в работе прибегать к помощи служебных собак.

Эффективность ЧОП не уступает результативности государственных правоохранительных органов. К 2013 году частные агентства предотвратили около 35% нападений. И это без учёта случаев, когда охранники не сообщали о произошедшем в полицию.

Вывод

Поскольку ЧОП очень много, при выборе надёжного агентства, важно обращать внимание на несколько моментов. У хорошей фирмы должно быть наличие всех необходимых разрешений, положительные отзывы клиентов, возможность устанавливать современные системы сигнализации, пультовую охрану, обслуживать её и применять технические новшества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.